Конструктивные формы |
25-09-2023 |
Пьер Луиджи Нерви строит сооружения, в которых уже присутствуют черты, типичные для его дальнейшего творчества: стремление в чистоте конструктивной формы выразить определенное эстетическое содержание. Максимально существенными постройками того время являются козырек над трибунами стадиона в Риме (1929-1932 гг.), где Нерви получилось выявить своеобразную красоту железобетонной устройства; ангары в Орвьетто с покрытием в виде сомкнутого сетчатого свода (1935 г.). Изначально машина была выполнена в монолите, однако в 1939 г. Нерви монолитные ребра свода заменяет на ребра из сборных элементов, создав сборно-монолитную пространственную конструкцию. При этом сама машина не теряет эстетических качеств.
В 30-х гг. начинается деятельность Эдуардо Торрохи, для творчества которого характерны экспрессивность и динамика в поиске форм тонкостенных покрытий. Таковы, к примеру, купол рынка в Альхесирасе и покрытие зала в Мадриде (1934 г.), козырек над трибунами ипподрома Серсуэлло (1935 г.).